8(952)

380-56-22


 

        Автоматизация розничной торговли 

 

 

Организация рабочего места кассира на основе POS-систем

 

 

 

  

    Организация рабочего места кассира на основе пассивных-системных ККМ

 

 

 

     

 

     

 

  

 

 Готовое решение автоматизации супермаркета

 

 

    Формат магазина самообслуживания уже давно является привычным для нас явлением и не вызывает сомнения его преимущества перед прилавочным или секционным форматом магазина. Однако еще раз напомнить о несомненных преимуществах супермаркета нашим будущим клиентам, которые определяются с форматом открываемого магазина, будет не лишним. 

Многочисленные исследования, постоянно проводимые различными организациями, показывают, что в крупных городах и территориальных центрах подавляющее большинство покупателей предпочитает совершать свои покупки в супермаркетах. Еще один популярный формат торговли - продовольственные рынки находится на втором месте, но о нем мы сегодня говорить не будем.

Одним из главных преимуществ формата самообслуживания является оптимальное использование торговой площади магазина. В современных коммерческих реалиях стоимость недвижимости дешевле не становится и использование каждого квадратного метра торговой площади должно быть эффективным. Очевидно, что для выкладки товара в прилавочном магазине пригодны только стеллажи и лари по периметру торгового зала. Вспомните классический советский гастроном с его огромными пустотами в центре торгового зала. В супермаркете можно использовать площадь всего торгового зала, используя при этом стеллажи от пола высотой до двух метров. В этом есть еще один несомненный плюс - разгружаются складские помещения. Огромную часть товара можно хранить непосредственно в торговом зале, используя складские помещения для приема товара гораздо меньшей площади.

Высокая популярность формата самообслуживания среди покупателей объясняется так же сокращением времени, проводимого за покупками. В прилавочном магазине необходимо стоять в очереди в каждый отдел, при этом ознакомиться с характеристиками товара можно только с участием продавца. В супермаркете очередь только одна - в кассу. Возможность непосредственного контакта с товаром увеличивает вероятность покупки. По опыту автоматизации торговли в магазинах наших клиентов, переведенные на формат самообслуживания давали прирост дневной и месячной выручки от 30 до 80 процентов. Это объясняется проявлением феномена спонтанной покупки в автоматизированном магазине самообслуживания.

Огромные возможности анализа товародвижения и использование преимуществ формата самообслуживания по стимулированию спроса получили товароведы. Варьируя выкладку можно добиваться удивительных результатов. Иногда просто поменять два товара на полке местами достаточно, чтобы увеличить продажу обоих товаров в разы!

На смену суммовому учету приходит количественный. Обладая актуальной информацией по остаткам в магазине гораздо проще производить инвентаризацию, не говоря уже о простом контроле товаров в торговом зале. Для проведения инвентаризации потребуется существенно меньше времени и порой для этого даже не нужно останавливать торговлю в магазине и терять прибыль. Огромные преимущества для владельца супермаркета предоставляет ведение учета в ценах закупки. Цена, в широком понимании, формируется во время продажи товара на кассе. На цену могут влиять скидки по дисконтным картам, различные акции по мотивации сбыта и т.д. Программное обеспечение, которое используется нами при автоматизации супермаркета, позволяет руководству предприятия постоянно иметь полную и развернутую картину о состоянии магазина. Наличие в составе системы автоматизации супермаркета огромного количества аналитических отчетов, позволяет рассматривать бизнес с различных точек и в разрезе множества параметров.